Герб райна

Администрация
Худоеланского муниципального образования
администрация сельского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Действия муниципальных органов по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов.

Рост количества террористических проявлений во второй половине 80-х годов стал для России одной из острейших проблем. Многочисленные факты свидетельствуют, что терроризм является одним из наиболее опасных явлений, влияющих на реализацию национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации.
Важной и устойчивой характеристикой терроризма, противодействовать которому призваны, в том числе и органы безопасности, является стремление к достижению социальных или политических целей. Современный терроризм характеризует и то обстоятельство, что террористы пытаются объяснить мотивы применения практики насилия не только тем, что это наиболее эффективный, но зачастую и единственно доступный способ достижения поставленных ими перед собой политических целей. Они апеллируют к неким « неоспоримым истинам , которые якобы движут террористами (необходимость устранения социальной несправедливости, защиты нации, народа или религии от некоего врага, на них посягающего; воспрепятствования изменению установившегося порядка управления ).
Существенным элементом терроризма является и то, что стремление террористов управлять социумом (будь то группы, слои населения либо представители органов власти) реализуется не непосредственно, а путем генерации в обществе чувства страха и незащищенности. Чтобы вселить страх в общество, террористы стремятся к обнародованию своей деятельности, пропаганде идей, целей, методов террора. Практически во всех без исключения регионах Российской Федерации имеются задолженности по выплате заработной платы, низкий уровень пенсий, социальных пособий, возникают конфликты между коллективами предприятий и их собственниками. Это приводит к аккумулированию негативного потенциала, который выливается в различные массовые акции протеста, в том числе экстремистского толка, порой выходящего за рамки закона и создающие угрозы для безопасности жизни и здоровья людей. Представляется, что сегодня необходимо пересмотреть приоритеты в противодействии терроризму, направив основные усилия общегосударственной системы антитеррористических мер на выявление, угнетение, локализацию и устранение факторов, способствующих возникновению, развитию и реализации террористических проявлений, то есть на профилактику терроризма. Особая роль в противодействии террористическим угрозам в Российской Федерации должна принадлежать активному идеологическому воздействию на население, призванному разоблачать разрушительную идеологию терроризма, его деструктивные цели, прививать гражданам иммунитет к любым попыткам быть вовлеченными в экстремистские насильственные действия. Необходимо, чтобы информационная политика максимально способствовала решению задач профилактики и искоренения насилия, экстремизма и терроризма в Российской Федерации, а не провоцировала межэтнические и социальные конфликты. Для повышения эффективности антитеррористической деятельности должна быть разработана общегосударственная система мер, включающая политико-организационные, правовые, пропагандистские и специальные меры, а так же меры по непосредственной защите объектов. Правовую основу профилактики и борьбы органов российского государства с терроризмом Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы « О противодействии терроризму «. Проводимые в данной области исследования позволяют сделать вывод, что терроризм в настоящее время продолжает оставаться, прежде всего, политическим явлением и, следовательно, относящимся в большей степени к компетенции ФСБ России. Терроризм подрывает систему государственной власти, снижает эффективность управления обществом, ослабляя государственные и общественные структуры, усиливает влияние в обществе оппозиционных антиконституционных образований, активизирует психологическое воздействие на население, что вызывает ожесточенность людей друг к другу и может привести к беспорядкам и хаосу, терроризм выходит за пределы государств и приобретает международный характер. Самый масштабный уровень системы мер профилактики должен быть нацелен на выявление и устранение основных, базисных причин и условий воспроизводства терроризма в стране, к которым относятся достигшие в процессе своего обострения уровня конфликта противоречия в сфере экономики, политики, межнациональных отношений, столкновения интересов власти и народа, федерального центра и субъектов федерации, криминализация всех сфер общественной жизни . Важным элементом социального уровня системы мер профилактики терроризма является организация и осуществление разъяснительной и воспитательной работы с населением, включающей себя правовой, идеологический, интернациональный, патриотический аспекты. Успех этой работы будет зависеть и от уровня эффективности использования в комплексе все имеющихся возможностей ( системы образовательных учреждений, юридического всеобуча, средств массовой информации ). Особого внимания требует организация работы по оказанию информационного и воспитательного воздействия на население, особенно на ту его часть, которая находится под влиянием политического экстремизма терроризма. Борьба с терроризмом не может быть успешна, пока будет ограничиваться нанесением ударов по носителям террористических угроз, по криминальной и экстремистской среде. Необходимы конкретные меры профилактики, позволяющие активно противодействовать терроризму:
Во-первых, механизм подготовки и осуществления акция терроризма предполагает проведение целого ряда предварительных, подготовительных операции, включающих приискание средств совершения преступного посягательства, рекогносцировку места будущего акта терроризма, его планирование, распределение ролей и зон ответственности между его участниками, сборку и приведение в боевое состояние специальных устройств, с помощью которых осуществляются террористические акции. На все это требуется достаточно продолжительное время, а каждая из осуществляемых подготовительных операций имеет признаки, отображаемые вовне. Это обстоятельство свидетельствует о том, что процесс подготовки террористической акции при общей заинтересованности сознательных граждан может быть выявлен совместными усилиями уже на данной стадии.
Во-вторых; современные формы совершения актов терроризма отличаются крайне высокой общественной опасностью, при использовании средств поражения повышенной мощности гибнут люди, наносится колоссальный материальный ущерб, подрывается авторитет власти, дестабилизируется социально-политическая обстановка, в обществе разрастаются деструктивные разрушительные процессы различной природы. Своевременное применение профилактических мер, заблаговременная разъяснительная работа позволяет предотвратить и избежать негативных последствий.
В-третьих, мониторинг развития обстановки, анализ изменений, происходящих в тактике террористической деятельности за рубежом и Российской Федерации позволяет прогнозировать тенденции терроризма, выявлять наиболее уязвимые в террористическом отношении объекты и заблаговременно принимать соответствующие предупредительные меры. Отраженное в Концепции свидетельство о том, что основные причины конфликтности, экстремизма и терроризма в Российской Федерации относятся к социальной, политической, идеологической, этнонациональной, правовой сферам, еще раз подтверждает вывод: профилактика терроризма в России задача общегосударственного характера. Отсюда следует, что указанная система должна включать в себя не только правоохранительный, но и социальный, экономический, политический и пропагандистский аспекты. В ней должны найти свое место и федеральные органы исполнительной власти, и законодатели, и органы местного самоуправления, общественно-политические объединения, и средства массовой информации.